РОССИЯ - СНГ - ЕВРОПА - АМЕРИКА - АЗИЯ - АФРИКАРОССИЯ - СНГ - ЕВРОПА - АМЕРИКА - АЗИЯ - АФРИКАРОССИЯ - СНГ - ЕВРОПА - АМЕРИКА - АЗИЯ - АФРИКАРОССИЯ - СНГ - ЕВРОПА - АМЕРИКА - АЗИЯ - АФРИКАРОССИЯ - СНГ - ЕВРОПА - АМЕРИКА - АЗИЯ - АФРИКА




22    ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР                ucheba.ru
 
Если мечта настоящая - ничто не собьет с пути!
 
Владимир Алексеевич, как Вы оцениваете перспективы работы инженера-конструктора в современной России?
У России есть все возможности конкуриро¬вать на мировом рынке производства: выпускать самолеты, корабли, космические ракеты, машины, но для этого нужны нормальные экономические условия. А у нас фирмы, которые что-то производят, облагаются непомерными налогами - в несколько раз выше, чем в Америке и Европе. В итоге патенты и технологии сегодня выгоднее переносить за рубеж. Должно быть наоборот: России нужно стать льготной страной для развития промышленности и высоких технологий. Чтобы конструкторскому бюро выгоднее было работать и пла¬тить налоги здесь, а сборочный завод ставить в Америке. Вот тогда и конструкторы у нас будут востребованы.
Когда созрело желание стать инженером-конструктором?
В песочнице. Я с детства создавал какие-то механизмы. В шестом классе точно знал, что пойду в МАИ, - мне нравилась космическая, авиационная техника. Однажды на моих глазах разбился чемпион мира по высшему пилотажу Владимир Мартемьянов, мы с пацанами бегали за три километра к месту катастрофы. На следующий день на уроке математики учительница спросила: «Кто собирается идти учиться в авиационные институты?». Встали четыре человека, и я в том числе. Она говорит: «Вон с моего занятия -я вас учить не буду, чтобы вы разбивались, детей оставляли сиротами». Это произвело на меня сильное впечатление, но когда мечта настоящая - ничто не собьет с пути.
Помните Ваш первый проект?
Во втором классе я начал проектировать аппарат, на котором можно летать с помощью мускульной силы. Сначала это были механизированные крылья, потом вертолет. В седьмом классе увлекался авиамоделизмом - делал уже реально летающие модели. Однажды оставил целый квартал без света. Оторвавшаяся от держателя модель намертво запуталась в проводах линии электропередачи, устроила короткое замыкание... Другой раз чуть не убил моделью самолета директора школы. Понятно, как мне влетало за это от родителей...
Почему - аттракционы?
После вуза я работал конструктором в авиационно-космической промышленности,

Владимир ГНЕЗДИЛОВ,
генеральный директор компании «Мир» - одной из лидирующих фирм в мире по производству аттракционов, заслуженный конструктор РФ, прези¬дент российской ассоциации парков и производителей аттракционов

 
а по выходным бегал с сыном на аттракционы - стояли в очереди по два часа, чтобы покататься на «убитой» карусели. Когда я закончил крупный проект в авиации, мне захотелось попробовать себя в новой отрасли - индустрии развлечений. На тот момент в России вообще не было катальных гор.
Сложно было построить свой бизнес?
В 1988 г. был принят закон «О кооперации», и аттракционы причислялись к това¬рам народного потребления. Это позволило начать дело с минимальными вложениями. Первым проектом была катальная гора в Красногорске, тогда она была единствен¬ной в России, получившей сертификат безопасности.
С чего начинается конструирование аттракциона?
С идеи. Придумываем принципиально новые конструкции, совершенствуем те, что есть. Затем проектировщики воплощают идею: создают ее в ЗD-графике на компью¬тере, потом по чертежам из металла и дру¬гих материалов делают маленькую нагляд¬ную копию карусели или катальной горы. Она обсуждается с заказчиком, и проект поступает в разработку к конструкторам. Они уже детально прорабатывают всю
 
конструкцию с учетом всех технических норм и стандартов.
Где набираете конструкторов?
Это могут быть выпускники технических институтов или те, кто уже поработал в оборонных КБ. Но всех приходится пере¬учивать. Понадобится не один год, чтобы молодой специалист научился чувствовать конструкцию, умел сделать расчеты не только по нормам и нагрузкам, но и более серьезные - с применением современных компьютерных программ.
Высшая точка профессионально¬го роста конструктора?
Изобретатель. Калашников придумал гениальный автомат, а огромный коллектив НИИ и КБ работали над его воплощением. Самое сложное - изобрести новую схему, новый принцип. Тут нужны не только знания, но и талант.
Работа рядового инженера-конструктора интересна?
Все зависит от того, где и над чем он работает. Но возможность творчества есть всегда. И шаг за шагом задачи усложняются...
Какой из проектов запомнился больше всего?
Если говорить о работе в государственном КБ - это изделие, которое сегодня защищает наше звездное небо. Больше ничего не могу о нем сказать. Это было фантастическое и признанное достижение - до сих пор чувствую глубочайшее удовлетворение. А из ат¬тракционов - первая катальная гора с «мертвой петлей».
Как считаете, работа инженера престижна?
Молодой конструктор, нарисовав даже не¬сложный узел, раму или еще что-то, при¬ходит на производство, и рабочие стоят навытяжку, они работают по его чертежам, понимают, что это он спроектировал, а они только реализуют. Для самооценки это очень важно, дает ощущение полезности. Да и детям своим можно сказать: «Я работал над этой ракетой, машиной, кораблем...»
Что Вам нравится в этой работе?
Счастлив тот, кто понимает, что он делает. В этой профессии можно быть творцом. Я иногда в выходные хожу на ВДНХ, часа два в парке постою - наслушаюсь радостных криков и визгов на наших аттракционах -и это заряжает на неделю вперед.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ № 472006

Возврат к списку новостей

 

• Конструкторское Бюро • Завод "МИР" •
E-mail: mir@pax.ru • WWW: pax.ru